Типы велосипедов
Велосипеды условно разделяются не несколько основных типов:
1. Городские (City-bike)
2. Складные (Folding-bike)
3. Горные (Mountain-bike):
По типу амортизации колес горные велосипеды подразделяются на
- Ригид (Rigid)
- Хардтейл(HardTail)
- Двухподвес (Full Suspencion)
4. Детские (Kids bikes)
5. Подростковые (Teenagers bikes)
1. Городские (City-bike)
2. Складные (Folding-bike)
3. Горные (Mountain-bike):
По типу амортизации колес горные велосипеды подразделяются на
- Ригид (Rigid)
- Хардтейл(HardTail)
- Двухподвес (Full Suspencion)
4. Детские (Kids bikes)
5. Подростковые (Teenagers bikes)
Городской велосипед
Предназначен для поездок от дома до работы или просто для катания в парке.
Это не профессиональный велосипед, цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы.
Раньше такие велосипеды часто имели одну передачу и назывались в нашей стране дорожными, а за границей singlespeedили coasterbrake.
Изредка можно встретить велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно было бы также отнести к городским.
Преимущество ситибайков в их долговечности, так как нет нужды в частом обслуживании, поскольку все механизмы хорошо защищены от пыли и грязи.
К городским еще, приписывают велосипеды с вытянутой рамой, установленной под острым углом вилкой, широким рулем и очень высокой посадкой - это крузеры и чопперы.
Особенности СТВ
Складной велосипед (FoldingBike)
К этому обширному классу относится каждый второй велосипед, находящийся во владении наших граждан.
Отличный выход для малогабаритных квартир и поездок на дачу в багажнике автомобиля.
Этот тип велосипедов предназначен для неспешного и удобного передвижения по городу.
Особенности складных велосипедов
Горный велосипед, он же маунтин байк (MTB - mountainbike)
МТВ-велосипеды легко проезжают по бездорожью и пересеченной местности. Такой велосипед станет незаменимым путешественником по лесу, склонам холмов, бездорожью.
Мощный, но относительно легкий, он позволяет проникать туда, где никак не удастся проехать на дорожном велосипеде.
С его помощью можно преодолевать небольшие препятствия в виде луж или поваленных стволов деревьев
Они снабжены мощным протектором покрышек, но при этом рама у них достаточно легкая, так как нередко велосипедист вынужден переносить его на руках через непреодолимые препятствия.
Особенности МТВ:
Прочная рама из стального, алюминиевого сплава или карбона (углепластика).
Амортизации переднего или обоих 26" или 29" колес, с прочными, обычно двустенными ободами и мощными шинами с развитым протектором
Манетки,как правило, интегрированы в тормозные ручки
Имеется 18-27 передач
Тормозная система укомплектована ободными тормозами типа V-brake, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами; или дисковыми тормозами. По конструкции амортизации колес подразделяют:
Ригиды (rigid) – без амортизации;
Хардтейлы (hardtail) – с амортизационной вилкой;
Двухподвесочные байки (full-suspension) – с амортизационной вилкой и задней подвеской;
софттейл (softtail) – байк с амортизационной вилкой и специальной конструкцией перьев заднего треугольника рамы, обеспечивающей незначительную амортизацию заднего колеса.
Жёсткий (Rigid)
Обычно имеет стальную или легированную хромомолибденовую раму - т.к. алюминиевые рамы слишком жесткие, чтобы использоваться на велосипедах без амортизационной вилки.
Вполне применим для поездок по шоссе и не очень плохим грунтовым дорогам. Сегодня в таком виде можно встретить практически только недорогие велосипеды начального уровня. В последнее время таких велосипедов становится все меньше: наличие амортизационной вилки на горном велосипеде становится нормой. Изначально они все были такими, то есть вообще без амортизаторов.
Хардтейл (HardTail).
Горный велосипед с амортизационной вилкой и классической рамой.
Уровень оборудования может варьироваться в широких пределах (от начального до профессионального).
Могут различаться по назначению:
гоночные велосипеды (для участия в соревнованиях по кросс-кантри) они обычно отличаются более легкой рамой без возможности крепления крыльев, багажников и др.;
велосипеды "общего применения" (для езды по дорогам не очень высокого качества). На данный момент к этому типу относится наибольшая часть горных велосипедов.
Двухподвес (FullSuspension).
Подвеской оснащены уже оба колеса (с амортизационной вилкой и задней подвеской).
Два основных применения: скоростной спуск с горы и подарок шефу в виде сувенира.
Существует довольно широкий круг таких велосипедов:
лёгкие– для участия в соревнованиях по кросс-кантри;
тяжёлые и прочные, с длинноходными двухкоронными вилками и задними подвесками - для участия в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор.
Практически у всех FullSus велосипедов два недостатка: существенный вес и раскачка задней подвески при педалировании.
Рама сложной конструкции и задняя подвеска определяют высокую стоимость подобных велосипедов: они могут стоить в полтора-два раза дороже хардтейлов с аналогичным уровнем оборудования. На таком велосипеде комфортнее ехать и менее страшны ямы да ухабы.
Софт-тейл (SoftTail).
Это нечто среднее между хардтейлом и двухподвесом.
Подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, что обеспечивает некоторую подвижность заднего колеса.
В задний треугольник встроен амортизатор, который не поглощает энергию педалирования, но пружинит на неровностях дороги.
Верхние перья имеют специальную геометрию, обеспечивающую небольшую подвижность заднего колеса относительно рамы (иногда в разрыв верхних перьев устанавливаются короткоходные амортизаторы). Такое решение позволяет смягчить велосипед, но обойтись без колебаний задней подвески при интенсивномпедалировании.
Поскольку данная технология не очень развита, этот тип велосипедов, существуя несколько лет, до сих пор так и не стал массовым.
Детский велосипед (Kidsbike)
Те, для кого они предназначены, быстро растут. На выбор выпускаются четырех, трех и двух колесные модели с размером колеса 12", 14’’, 16", 18’’. В основном, это велосипеды для самых маленьких – от 2 до 6(8) лет. Такой велосипед почти не отличается от взрослого велосипеда, но предназначен для маленьких детей, он очень удобный, имеет, ножной тормоз. В современных моделях ручной тормоз уже устанавливают и на детские велосипеды. Также детские велосипеды имеют дополнительные колеса, что позволяет ребенку чувствовать себя уверенно и тем самым быстрее научиться езде на велосипеде.
Подростковые велосипеды (Teenagersbike)
Подростковые велосипеды имеют колеса диаметром 20’’ и 24’’ дюйма. В основном, это модели для детей возраста от 8 (реже от 6) до 12-14 лет. Во всем остальном они повторяют модели для взрослых. Среди подростковых велосипедов можно встретить как самые простые модели для прогулочного катания, так и серьезные двухподвесы для агрессивного катания. Они также, как и модели для взрослых могут иметь скорости от одной до 21 (иногда до 24). Одним словом, подростковые велосипеды – лучшая репетиция для езды на взрослом велосипеде.
Предназначен для поездок от дома до работы или просто для катания в парке.
Это не профессиональный велосипед, цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы.
Раньше такие велосипеды часто имели одну передачу и назывались в нашей стране дорожными, а за границей singlespeedили coasterbrake.
Изредка можно встретить велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно было бы также отнести к городским.
Преимущество ситибайков в их долговечности, так как нет нужды в частом обслуживании, поскольку все механизмы хорошо защищены от пыли и грязи.
К городским еще, приписывают велосипеды с вытянутой рамой, установленной под острым углом вилкой, широким рулем и очень высокой посадкой - это крузеры и чопперы.
Особенности СТВ
- Характерными чертами городского велосипеда являются: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса (26’’- 28’’ дюймов) с шинами средней толщиныи небольшим рисунком протектора.
- Количество передач может быть от трех до семи. В современных СТВ количество передач доходит до 21.
- Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажниктакже в комплекте может быть подножка, зеркала заднего вида, корзина и т.д.
- Посадка на городском велосипеде высокая, что разгружает руки, а седло - подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде. Раньше такие велосипеды часто имели одну передачу и назывались в нашей стране дорожными, а за границей singlespeedили coasterbrake.
Складной велосипед (FoldingBike)
К этому обширному классу относится каждый второй велосипед, находящийся во владении наших граждан.
Отличный выход для малогабаритных квартир и поездок на дачу в багажнике автомобиля.
Этот тип велосипедов предназначен для неспешного и удобного передвижения по городу.
Особенности складных велосипедов
- высокий и изогнутый руль,
- колеса малого диаметра,
- рама необычной, иногда весьма причудливой формы,
- небольшой багажник для грузов весом до пяти – десяти килограмм максимум,
- диаметр колес не превышает полметра и это делает такой «байк» непригодным для высоких скоростей и сложных трасс,
- на складных «байках» применяют аналогичные «обычным» велосипедам системы торможения. - т.е. у складного «байка» можно встретить и втулочную, и ободную, и дисковую тормозную систему,
- цепная передача от педалей до заднего колеса может заменяться ременной передачей. Эта замена делает вес велосипеда еще меньше, но о скоростных характеристиках подобных моделей лучше забыть,
- даже на самом «быстром» невозможно разогнаться до скорости свыше 20 км/ч.
Горный велосипед, он же маунтин байк (MTB - mountainbike)
МТВ-велосипеды легко проезжают по бездорожью и пересеченной местности. Такой велосипед станет незаменимым путешественником по лесу, склонам холмов, бездорожью.
Мощный, но относительно легкий, он позволяет проникать туда, где никак не удастся проехать на дорожном велосипеде.
С его помощью можно преодолевать небольшие препятствия в виде луж или поваленных стволов деревьев
Они снабжены мощным протектором покрышек, но при этом рама у них достаточно легкая, так как нередко велосипедист вынужден переносить его на руках через непреодолимые препятствия.
Особенности МТВ:
Прочная рама из стального, алюминиевого сплава или карбона (углепластика).
Амортизации переднего или обоих 26" или 29" колес, с прочными, обычно двустенными ободами и мощными шинами с развитым протектором
Манетки,как правило, интегрированы в тормозные ручки
Имеется 18-27 передач
Тормозная система укомплектована ободными тормозами типа V-brake, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами; или дисковыми тормозами. По конструкции амортизации колес подразделяют:
Ригиды (rigid) – без амортизации;
Хардтейлы (hardtail) – с амортизационной вилкой;
Двухподвесочные байки (full-suspension) – с амортизационной вилкой и задней подвеской;
софттейл (softtail) – байк с амортизационной вилкой и специальной конструкцией перьев заднего треугольника рамы, обеспечивающей незначительную амортизацию заднего колеса.
Жёсткий (Rigid)
Обычно имеет стальную или легированную хромомолибденовую раму - т.к. алюминиевые рамы слишком жесткие, чтобы использоваться на велосипедах без амортизационной вилки.
Вполне применим для поездок по шоссе и не очень плохим грунтовым дорогам. Сегодня в таком виде можно встретить практически только недорогие велосипеды начального уровня. В последнее время таких велосипедов становится все меньше: наличие амортизационной вилки на горном велосипеде становится нормой. Изначально они все были такими, то есть вообще без амортизаторов.
Хардтейл (HardTail).
Горный велосипед с амортизационной вилкой и классической рамой.
Уровень оборудования может варьироваться в широких пределах (от начального до профессионального).
Могут различаться по назначению:
гоночные велосипеды (для участия в соревнованиях по кросс-кантри) они обычно отличаются более легкой рамой без возможности крепления крыльев, багажников и др.;
велосипеды "общего применения" (для езды по дорогам не очень высокого качества). На данный момент к этому типу относится наибольшая часть горных велосипедов.
Двухподвес (FullSuspension).
Подвеской оснащены уже оба колеса (с амортизационной вилкой и задней подвеской).
Два основных применения: скоростной спуск с горы и подарок шефу в виде сувенира.
Существует довольно широкий круг таких велосипедов:
лёгкие– для участия в соревнованиях по кросс-кантри;
тяжёлые и прочные, с длинноходными двухкоронными вилками и задними подвесками - для участия в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор.
Практически у всех FullSus велосипедов два недостатка: существенный вес и раскачка задней подвески при педалировании.
Рама сложной конструкции и задняя подвеска определяют высокую стоимость подобных велосипедов: они могут стоить в полтора-два раза дороже хардтейлов с аналогичным уровнем оборудования. На таком велосипеде комфортнее ехать и менее страшны ямы да ухабы.
Софт-тейл (SoftTail).
Это нечто среднее между хардтейлом и двухподвесом.
Подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, что обеспечивает некоторую подвижность заднего колеса.
В задний треугольник встроен амортизатор, который не поглощает энергию педалирования, но пружинит на неровностях дороги.
Верхние перья имеют специальную геометрию, обеспечивающую небольшую подвижность заднего колеса относительно рамы (иногда в разрыв верхних перьев устанавливаются короткоходные амортизаторы). Такое решение позволяет смягчить велосипед, но обойтись без колебаний задней подвески при интенсивномпедалировании.
Поскольку данная технология не очень развита, этот тип велосипедов, существуя несколько лет, до сих пор так и не стал массовым.
Детский велосипед (Kidsbike)
Те, для кого они предназначены, быстро растут. На выбор выпускаются четырех, трех и двух колесные модели с размером колеса 12", 14’’, 16", 18’’. В основном, это велосипеды для самых маленьких – от 2 до 6(8) лет. Такой велосипед почти не отличается от взрослого велосипеда, но предназначен для маленьких детей, он очень удобный, имеет, ножной тормоз. В современных моделях ручной тормоз уже устанавливают и на детские велосипеды. Также детские велосипеды имеют дополнительные колеса, что позволяет ребенку чувствовать себя уверенно и тем самым быстрее научиться езде на велосипеде.
Подростковые велосипеды (Teenagersbike)
Подростковые велосипеды имеют колеса диаметром 20’’ и 24’’ дюйма. В основном, это модели для детей возраста от 8 (реже от 6) до 12-14 лет. Во всем остальном они повторяют модели для взрослых. Среди подростковых велосипедов можно встретить как самые простые модели для прогулочного катания, так и серьезные двухподвесы для агрессивного катания. Они также, как и модели для взрослых могут иметь скорости от одной до 21 (иногда до 24). Одним словом, подростковые велосипеды – лучшая репетиция для езды на взрослом велосипеде.
Фотогалерея
Товары
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев